МБОУ СОШ №3
г. Воткинск, Удмуртская Республика

О школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМ. А.С. ПУШКИНА" ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МБОУ СОШ №3

Несмотря на свой почтенный возраст, школа идет в ногу со временем, примеряя на себя форматы нового образования. Неизменным остается лишь одно: добрая, творческая и светлая аура нашего образовательного учреждения. Именно эта особая атмосфера  позволяет сохранять и преумножать лучшие традиции, сложившиеся  на протяжении 100-летней истории Пушкинской школы, соизмеряя их с новыми историческими реалиями

История школы

Он создал нас, он воспитал в нас пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена

     Такими строками великого поэта  А.С.Пушкина  можно сказать о многих поколениях учителей одной из старейших в Воткинске школы №3, носящей его имя и в 2019 году отмечающей свой 100-летний юбилей.

1919 год. Гражданская война. В это трудное время Владимир Николаевич Смирнов стал директором первого среднего учебного заведения в Воткинске. С 1919 года по 1934 год наша школа называлась Единой трудовой Советской школой 2-й ступени №1.

Во многих начинаниях воткинского просвещения школа №3 была впереди. В 1936 году  выпущен первый образцовый класс, почти все учащиеся которого стали отличными специалистами во многих областях науки, культуры и экономики страны. «Всему, что есть у меня лучшего с детства, я была обязана моей родной третьей школе», такие слова благодарности написала бывшая выпускница этого класса, ветеран Великой Отечественной войны, Заслуженный врач России Г.Г.Колесникова.

Великая Отечественная война: патриотизм и гражданское мужество всего коллектива школы было выше горьких условий жизни. Учились в три смены. Учащиеся вместе с учителями встречали эшелоны с ранеными, выступали с концертами в госпиталях, отправляли тёплые вещи на фронт. Выпускники: артиллерист Борис Смирнов и летчица Нина Ульяненко получили звание Героев Советского Союза.

60е.    Организованы первые профильные классы. Учащиеся имели возможность получать профессии электриков, токарей, воспитателей детских садов.

70-80е. Симбиоз патриотического воспитания и серьезное отношение к спорту закладывают основы самой главной победы, которой гордится не только школа, но и город Воткинск в целом. В 1986 году команда учащихся 7-х классов под руководством Александра Николаевича Ардашева и Анатолия Константиновича Васильева стала абсолютным победителем  Всесоюзной игры «Зарница».

1990 год. В школе открыт первый в городе класс с изучением предметов эстетического цикла. Организатором и вдохновителем данной инновации была  директор  -  Раиса Сергеевна  Русских. Именно она заложила основы программ эстетического воспитания, действующих в школе на современном этапе.

С 1996 года под руководством  Бурановой Натальи Тимофеевны пушкинская школа становится центром сохранения и пропаганды этнокультурных традиций. Фольклорные экспедиции, республиканские конференции, работа школьного научного общества, выступления творческих коллективов: фольклорные ансамбли «Жавората», «Веретенце», «Гусельцы», хореографические коллективы «Купала», «Вдохновение», хор «Радуга», театральная студия «Светлячок» - все это становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В 2005 году за добросовестный труд и значительный вклад в развитие образования города  коллектив школы  занесен на Доску Почета.

с 2007 года школа активно влилась в ряды  республиканского детского общественного движения «Юность». За плечами учеников   победы и призовые места в городских и республиканских конкурсах, турнирах, спортивных соревнованиях. Самых больших результатов по итогам этого движения добились 11а класс 2011 года, 11б класс 2016 года, 11 класс 2017 года.

Сегодня Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3  им. А.С. Пушкина» города Воткинска это:

  • Опорная городская площадка федеральной программы «Шахматы в школы»
  • Реализация социальных проектов «Волонтеры» и «Школьный пресс-центр»
  • Активное участие в детском общественном движении «Юность» и Российском движении школьников
  • Призеры и победители городской спартакиады школьников и республиканских учебно-исследовательских конференций.

Образование и формы обучения

Форма образования

Форма обучения

В образовательном учреждении

Очная

Заочная

Очно-заочная

Вне образовательного учреждения

Семейное образование (1-9 класс)

Самообразование (10-11 класс)

Формы (виды) обучения в школе - очная, очно-заочная и заочная;

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10-11 класс), с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации в любом образовательном учреждении.

В первом случае за организацию и качество учебного процесса отвечает школа, во втором - родители.

Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в очно - заочной и заочной форме возможно для обучающихся:

- нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ;

- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ на международные олимпиады школьников, тренировочные сборы, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т. п.

Обучающий самостоятельно выбирает форму обучения при условии получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

До достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК при их наличии.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Пушкина» города Воткинска Удмуртской Республики (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года по 2023 года. Программа подготовлена рабочей группой школы.

Ориентирами Программы стали задачи, поставленные перед системой образования в Указе Президента РФ В. В. Путина «О стратегических целях и задачах развития РФ на период до 2024 года» (№ 204 от 7 мая 2018 года). Федеральный и региональный Национальные проекты «Образование».

 В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Реализация программы планируется по пяти основным направлениям: формирование  системы наставничества (проект «Равный - равному»),  развитие волонтерского движения школьников (проект «Волонтерская деятельность»), совершенствование работы с одаренными детьми (проект «Одаренные дети»), развитие проектной деятельности учащихся (проект «Время открытий»), создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды (проект «Цифровое образование»).

Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны